Псково-Печерского монастыря Благовест. Пасхальный трезвон Благовест. Пасхальный трезвон собор в Елохове. Благовест. Пасхальный трезвон - Еgorjevsky Garanin_novodev Ioninsky_rostov Krapivn_konovalov -Лавра lavra_duhovsk Rostov_akimovsky КОЛОКОЛА-1 КОЛОКОЛА-2 КОЛОКОЛА-3 |
В Русской Православной Церкви колокола делятся на три основные группы: большие (благовестники), средние и малые колокола. * Благовестники Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва верующих на Богослужение. Их можно подразделить на следующие виды: * Праздничные колокола Праздничные колокола используются в двунадесятые праздники, праздник Святой Пасхи, при встрече епископа. Настоятель Храма может благословить использование праздничного колокола и в иные дни, например освящение престола в храме. Праздничный колокол должен быть самым большим по весу в наборе колоколов. * Воскресные колокола Воскресные колокола используются в воскресные дни и в великие праздники. При наличии праздничного, воскресный колокол должен быть вторым по весу. * Постные колокола Постные колокола используются в качестве благовестника только в Великий пост. * Полиелейные колокола Полиелейные колокола используются в дни, когда совершаются полиелейное Богослужение (в Типиконе обозначаются особым знаком — красным крестом). * Будничные (простодневные) колокола Простодневные колокола используются в будние дни седмицы (недели). Помимо благовеста, большие колокола самостоятельно (без иных колоколов) используются при пении «Честнейшей…» на утрене и к «Достойно…» на Божественной Литургии. Благовестники также используются при перезвонах, переборах, трезвонах. Таким образом, использование того или иного вида благовестника зависит от статуса службы, времени её совершения или момента Богослужения. Кроме того, в группу благовестников можно включить так называемые часовые колокола, в которые «отбиваются» часы. Средние колокола Средние колокола не несут специальной функции и служат только для украшения звона. Самостоятельно средние колокола используются при так называемым звоном «в двои», который осуществляется на Литургию Преждеосвященных Даров в Великий Пост. При отсутствии средних колоколов звон «в двои» осуществляется на подзвонных колоколах. Средние колокола также используются при перезвонах, переборах, трезвонах. Малые колокола К малым колоколам относятся зазвонные и подзвонные колокола. Зазвонные колокола, как правило, представляют собой колокола небольшого веса, к языкам которых привязаны верёвки, которые связываются между собой. Получается так называемая связка. В связке может быть не менее 2-х колоколов. Как правило, связка состоит из 2-х, 3-х или 4-х колоколов. Подзвонные колокола по весу больше зазвонных. Подзвонных колоколов может быть любое количество. Верёвки (или цепочки), на которые звонарь нажимает при звоне, крепятся одним концом к языкам подзвонных колоколов, а другим к так называемому звонарскому столбику. Посредством использования малых колоколов совершается трезвон, который выражает торжество Церкви, а также указывает на совершение определённых частей или моментов Богослужения. Так, к вечерне звонится один трезвон, к утрене — два, к Божественной Литургии — три. Трезвоном отмечается также чтение Св. Евангелия. Трезвоны происходят с участием благовестника. Храмы часто имеют специальную пристройку для размещения колоколов, называемую колокольней или звонницей. До начала массовой постройки высотных зданий колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города. Иногда колокола размещались непосредственно на здании Храма. Такие церкви назывались «иже под колоколы». *********************** |
КОЛОКОЛА-4 КОЛОКОЛА-5 КОЛОКОЛА-6 КОЛОКОЛА-7 КОЛОКОЛА-8 КОЛОКОЛА-9 КОЛОКОЛА-10 КОЛОКОЛА-11 КОЛОКОЛА-13 КОЛОКОЛА-14 КОЛОКОЛА-15 КОЛОКОЛА-16 КОЛОКОЛА-17 КОЛОКОЛА-18 Владимирской Божией Матери |