Страница-1

Нострадамус Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мишель де Нотрдамус (фр. Michel de Nostredame), известный также как Нострадамус (14 декабря 1503 — 2 июля 1566) — французский астролог, врач и алхимик, знаменитый своими пророчествами.




Видеоролик: "Конец света 2012 год"







Natalia



Мой природный дар передан мне моими предками не помышлявшими о предсказании.
Я соединяю этот природный дар с длительными расчетами...доходя до самого [Второго] Пришествия в начале 7-го тысячелетия.
(М.Нострадамус)


Документальный Фильм "Нострадамус: 2012"( 87 мин)





Правда о Нострадамусе Discovery
Nostradamus Decoded 2010






Нострадамус 2012 (фильм в 10 частях)
(часть 1)






Нострадамус 2012 (часть 2)





Нострадамус 2012 (часть 3)





Нострадамус 2012 (часть 4)





Нострадамус 2012 (часть 5)





Нострадамус 2012 (часть 6)





Нострадамус 2012 (часть 7)





Нострадамус 2012 (часть 8)





Нострадамус 2012 (часть 9)





Нострадамус 2012 (часть 10)






Нострадамус на YouTube

Нострадамус на RuTube














Нострадамус





После событий 11 сентября 2001 года, когда террористы уничтожили среди бела дня здания Международного торгового центра, атаковали Пентагон, в благополучной Америке людей сковал страх. Он особенно усилился после того, как искусственно вызванная эпидемия сибирской язвы обрушилась на жителей США. Неизвестность стала пугать людей. Что будет завтра со мной, моей семьей, в стране? Эти вопросы волнуют сегодня практически всех. И многие для того, чтобы получить ответы на эти вопросы обращаются к астрологам, гороскопам и конечно же к Нострадамусу, личность и пророчества которого уже много веков продолжают волновать умы людей. Как относиться к пророчествам Нострадамуса? Кто стоит за ними? Священное Писание говорит нам, что человек, называющий себя пророком, может быть как от Бога, так и шарлатаном или приспешником сатаны. Кем же был Нострадамус? В советское время его чаще всего именовали шарлатаном, а к его пророчествам относились с сарказмом, именовали их примитивными, рассчитанными разве что для тёмного средневековья. Однако, если бы они были примитивны, то вряд ли бы они занимали умы людей уже почти 500 лет. К тому же увлекаются французским астрологом далеко не тёмные люди, а интеллигенция. Не назовёшь его пророчества примитивными и потому, что отрицать исполнение ряда из них очень тяжело. Уж очень ясно порой в них предсказаны исторические события. Поэтому шарлатаном его назвать можно лишь с большим предубеждением. Значит, получается, что либо через него говорил Господь, либо сатана, а может быть он действительно угадывал будущее по звёздам? И может быть действительно правильно, „научно“ составленный гороскоп даёт ключ к загадкам будущего? Итак, давайте проанализируем эти три варианта.

• Божий пророк? Если Бог говорил через пророков в Ветхозаветное время, открывал будущее апостолам, то почему в XVI веке Он не мог использовать для этой цели Нострадамуса, открывая через него людям будущее? Анализируя этот вариант, надо для начала вспомнить, кем был Нострадамус. Несмотря на то, что этот человек родился в 1503 году, т.е. не в какое-то глухое и тёмное время; родился во Франции, одной из самых образованных стран своего времени; жил не в каком-то селе, а при дворе французского короля, вращался в самых высоких сферах, о жизни его сохранилось крайне мало сведений, что дало даже некоторым исследователям повод вообще засомневаться в вопросе: а был ли на самом деле Нострадамус, может быть, это какая-то собирательная личность? Нострадамус Итак, об этом человеке известно лишь то, что он был лейб-медиком французской королевы Екатерины Медичи, обслуживая так же её мужа Генриха II и сыновей Франциска II и Карла IX. Умер он в 1566 году. Главным трудом всей его жизни стали знаменитые Центурии. Однако, Нострадамус был не только врачом французской королевской семьи, он был астрологом . В те времена астрологи не только гадали о будущем по звёздам, но и на животных, путём изучения печени, мозга, предсмертных криков. Астрологи занимались также и «коррекцией» будущего, путём наведения порчи, сглаза и т.д. Поэтому занятие астрологией преследовалось церковью тем более, что астрологи занимались также вызыванием демонов и т.д. Очень чётко отношение к астрологии изложено в Библии: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:10-12) и «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним» (Ис. 47:12-14). Поэтому даже предположить, что через Нострадамуса мог говорить Бог, мы никак не можем. Ибо уже сама профессия этого человека говорила о невозможности ему быть Божьим пророком. Во-вторых, ряд пророчеств Нострадамуса прямо противоречит учению Христа. Так, в Священном Писании чётко написано, что дата Второго Пришествия Христа никому кроме Господа неизвестна: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42); «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марка 13:31). Французский же астролог в одном из своих пророчеств прямо называет точный год и месяц Второго Пришествия. Так же Нострадамус пишет и о том, что перед Вторым Пришествием на земле якобы будет тысячелетнее царство — золотой век человечества. Согласно же Библии время, предшествующее Второму Пришествию Христа, будет характеризоваться как раз обратным. Мир погрузится в войны, болезни, страх: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней» (Мф. 24:6-8). Тысячелетнее же царство будет тем временем, когда на небе будет происходить суд над нечестивыми, земля же в это время будет безвидна и пуста. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:2-9). Из Библии мы также знаем, что Бог и Его воля неизменны, и поэтому допустить, чтобы Бог в Библии говорил одно, а через кого-то другого что-то иное, мы не можем. Более того, Писание советует нам проверять — от Бога весть или нет, путём сравнения её с Библией: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). И, наконец, в-третьих, подавляющее большинство пророчеств Нострадамуса либо вообще не нашли своё исполнение (хотя указанные сроки уже прошли), либо исполнились как-то странно, частично (подробнее об этом см. ниже). Если же пророчество от Господа, то оно исполняется в точно указанный срок и на 100%. Таким образом, мы можем смело заключить, что быть Божьим пророком Нострадамус никак не мог и его пророчества не отвечают библейским критериям пророчеств.

• 13 знак. Может быть, французский астролог делал свои предсказания, основываясь лишь на звёздах и именно благодаря им он якобы так точно видел грядущее? Астрологи как раз об этом и говорят. Они уверяют, что не имеют ничего общего с нечистой силой, а знать будущее им помогают звёзды, которые могут рассказать о будущем в самых мелочах. Если исходить с позиций астрологов, то их предсказания, а тем более такого классика астрологии, как Нострадамус должны отличаться необыкновенной точностью. Ибо звёздные часы самые верные и точные. Однако, этого мы не наблюдаем, как в предсказаниях современных астрологов (большинство прогнозов не находит своего исполнения), так и в Центуриях. Так, все пророчества Мишеля Нострадамуса мы можем разделить на три группы. Первую составляют такие, что даже самые ревностные поклонники не могут даже приблизительно определить их значение. Настолько неясен и тёмен их смысл. Вторую группу составляют пророчества, толкование которых может быть двояким, трояким и т.д. Поэтому единых взглядов на их значение не существует. Указанные в них признаки настолько общие, что подходят под многие события в самых разных странах. И, наконец, третья группа пророчеств по утверждению поклонников Нострадамуса очень точна и даже при всём отрицательном отношении к астрологу, опровергнуть их исполнение в истории просто невозможно. Ниже мы рассмотрим два самых ярких из таких пророчеств, которые приводят наиболее часто в защиту Нострадамуса. Вот первое из них:

«Мне страшен неведомый третий правитель,
загадочной варварской снежной страны.
Его же сторонники им же убиты
и старость его только ад охранит».

Разве не понятно любому читающему, что речь идёт о Сталине И.В.? Действительно, очень похоже. И снежная страна, как часто называют Россию, и варварская, какой она всегда выглядела в глазах Европы. Наконец, страшный тиран, умертвивший своих же сподвижников — разве это речь не о репрессиях 1937 года, когда в первую очередь было уничтожено высшее партийное руководство, ближайшее окружение Сталина? Однако, не всё в этом «точнейшем» пророчестве так ясно и понятно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, в предсказании говорится о третьем правителе. Сталин же третьим правителем не может являться никак. Если считать правителей советского государства, то он будет вторым, после Ленина В.И. Если же считать после свержения самодержавия, то четвёртым после Львова, Керенского — глав временного правительства, и Ленина — первого советского руководителя. Получается, что в пророчестве, если оно конечно о Сталине, имеется ошибка. Второе предсказание Нострадамуса говорит, что старость этого правителя охранит ад. И вновь тут мы встречаемся с ошибкой. Ибо хорошо известно, что старость Сталина не была охранена. Его фактически убили его соратники, не оказав вовремя медицинской помощи. Он лежал несколько часов после инсульта на полу, совершенно беспомощный, а в Кремле уже делили его власть. К тому же для сил зла смерть Сталина в этот момент была крайне невыгодна. Ибо вождь всех народов умер на пороге III Мировой войны, которую он сам должен был развязать и в результате которой он планировал покорить себе страны Западной Европы и ряд других государств [2]. Эта новая Мировая война, развязываемая Сталиным, неминуемо повлекла бы за собой использование ядерного оружия воюющими сторонами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Её итогом стали бы многомиллионные жертвы, изменение климата и т.д. Но Господь не допустил этого. Итак, это пророчество Нострадамуса сбылось как бы наполовину. Рассмотрим ещё одно из его предсказаний, наиболее часто цитируемое почитателями французского астролога в его защиту.

«Великая женщина север разбудит
и славу Европы к себе приведёт.
При ней мир знамения два не забудет
и Польша к великому горю придёт».

Как точно предсказана деятельность русской императрицы Екатерины II Великой (1762-1796)! И великая женщина, снискавшая европейскую славу, и раздел Польши, в результате которого это государство прекратило своё существование, а его земли были поделены между Россией, Пруссией и Австро-Венгрией… Однако, в предсказании говорится о каких-то двух величайших знамениях, которых якобы не забудет мир. Но в правление Екатерины Второй было только одно событие, которое с полным правом можно назвать знамением, «которого мир не забудет». Это событие произошло 19 мая 1780 года и вошло в историю как «тёмный день» [3]. Никакого же второго знамения история не знает. И, наконец, север разбудила не она, а Пётр Первый. Именно благодаря ему и при нём Россия вошла в семью европейских народов, переняв последние достижения науки, техники и культуры. Итак, как мы видим даже самые «точные» пророчества Нострадамуса точностью не отличаются. Самые захватывающие предсказания не находят исполнения. Если свои предсказания Нострадамус базировал на звёздах, которые согласно философии астрологии ошибаться не могут, то значит, значит… либо ошиблись звёзды, либо не на них строил свои предсказания французский астролог. Далее, страшный удар по астрологии был нанесён несколько лет назад, когда учёные открыли тринадцатое созвездие. Дело в том, что система 12 созвездий, о которой мы все хорошо наслышаны была разработана ещё в древнем Вавилоне. Однако, в силу того, что оптические приборы тех лет были несовершенны, тогдашние астрономы не могли увидеть тринадцатое созвездие — Копьеносца. В наши же дни благодаря новейшей технике это созвездие было обнаружено. А вместе с ним было обнаружено, что во всех без исключения гороскопах, составленных когда бы то ни было, заранее должна содержаться ошибка, ибо одна из составляющих — 13 созвездие не учитывалось. Так называемые созвездия-покровители сдвинулись почти у всех людей. И тех, кого недавно столь старательно причисляли, к примеру, к Львам, стали вдруг Девами. Получалось, что на протяжении 4000 лет все астрологи мира обманывали людей. И поэтому к их предсказаниям при всём желании серьёзно относиться нельзя. И хотя сегодня многие, как астрологи, так и другие люди, предпочитают забыть о неудобном открытии, но факт есть факт. Поэтому, если пророчества Нострадамуса основаны на звёздных наблюдениях, то они полны ошибок, в силу вышесказанного, и не могут представлять интереса. Ибо это то же самое, как если смотреть ответы на тесты, зная, что они все перепутаны и неверны. Либо не по звёздам делал свои предсказания знаменитый астролог. Наконец, последний вариант, кем мог быть Нострадамус, и какую природу имеют его предсказания, приводит нас к силам зла.

• Пророк Люцифера? Рассматривая вопрос происхождения пророчеств Нострадамуса, необходимо вначале сделать несколько замечаний. Во-первых, некоторые считают, что все колдуны и астрологи — это просто шарлатаны, которые выколачивают из людей деньги. Конечно, среди них есть и такие. Однако, Священное Писание призывает нас не относится к астрологам и колдунам столь просто. Библия чётко говорит, что за этими людьми стоит злая сила, дьявол, который обладает огромной властью. И поэтому многие чудеса, о которых говорят колдуны и астрологи, находят своё исполнение. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им“, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя» (Втор. 13:1-5). Заметим, чудо или знамение, о котором они говорили, сбывается. Второе. Библия и история вообще даёт нам многочисленные примеры того, что не только у Бога, но и у сатаны были и есть пророки: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор. 11:14-15); «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Из новейшей истории это Д. Джонс, А. Кроули, Асахара, Кривоногов и др. . Что же нам говорит в пользу того, что пророчества Нострадамуса мы можем отнести к этой же группе работ приспешников дьявола? Первое. Сама профессия астролога, кем был Нострадамус и чем он занимался, указывают на его контакты со злой силой. Нострадамус был явно не глупый человек, прекрасно знающий, как впрочем и все жители того времени, как Бог и Библия смотрит на астрологов. И поэтому, выбрав такую специальность, он не мог не сознавать, что порывает с Господом, вступая в контакт с бесами. Второе. Вначале нашего исследования мы уже упоминали о том, что ряд пророчеств Нострадамуса прямо противоречит Библии и словам Бога. И уже поэтому нетрудно догадаться, кто является автором таких предсказаний. Третье. Некоторые говорят, что дьяволу будущее неизвестно, и следовательно предрекать то, что совершится много лет спустя, он не может. Действительно, будущее открыто только Богу, и сатане оно неизвестно. Однако даже мы, простые люди, можем „предсказать“, как может поступить наш друг или близкие в той или иной ситуации. Сегодня перед выборами президента, в Верховный совет, многие политологи делают прогнозы, которые порой сбываются. И это не просто совпадение. Просто люди, которые их делают, хорошо знают возможности тех или иных кандидатов, их популярность в обществе и т.д. и суммируя все эти знания делают политические прогнозы. И если это умеют делать люди с мозгом, работающим на 4,5 процента от изначально заложенных Творцом возможностей, то тем более сатана, имеющий за плечами 6000-летний опыт во всех сферах человеческого бытия разве не может делать подобные прогнозы, просчитывая ходы тех или иных политических лидеров, развития той или иной страны (например, развал Польши или вымирание Рюриковичей), к тому же, как явствует из Библии сатана имеет свой план действий, который пытается воплотить в жизнь, насколько это ему удастся? И согласно своим планам, а так же основываясь на опыте, он говорит пророчества через своих сторонников — лжепророков. Но пророчества эти на сто процентов исполниться не могут, поэтому у Нострадамуса и других лжепророков мы видим какое-то половинчатое исполнение. Вроде и к Сталину относится, а вроде бы и нет. Дело в том, что дьявол не знал, что будет именно Сталин в России. Но предположить наличие тирана в авторитарной России несложно. Власть тирана всегда сопровождается жестокостью и уничтожением в конечном счёте самых близких друзей и советников правителя (например, Иван Грозный, Константин Великий, Генрих VIII и т.д.). Что же касается конкретных цифр, к примеру как в данном случае, третий правитель — получается несовпадение. Сегодня для многих людей Нострадамус является полубогом, а его пророчества — настольными книгами, в которых ищут ответы на волнующие вопросы. На самом же деле этот один из человеческих богов является игрушкой в руках падшего ангела, который через туманные центурии хочет отвлечь внимание людей от исследования Библии, книги, действительно содержащей ответы на все вопросы. Господь очень хочет, чтобы у нас не было других богов, кроме Него и чтобы мы увидели, что Нострадамус является богом, который развенчан наукой и обличён Библией в связях со злой силой.


















































Биография, происхождение.



Мишель де Нотрдам родился 14 декабря 1503 г. в городке Сен-Реми-де-Прованс в семье евреев, обращённых в католичество в XV веке. Семейная легенда, пересказанная Сезаром де Нотрдамом в «Хронике Прованса», гласит, что предки пророка служили лекарями при дворах Рене Доброго и герцога Калабрийского. Однако, исходя из имеющихся фактов, можно лишь утверждать, что они были достаточно образованными и зажиточными людьми. Отец будущего предсказателя, Жом де Нотрдам (1470—1547) был нотариусом, дедушка Ги Гассоне (1430—1484) торговал зерном и работал нотариусом в Авиньоне,
в 1455 принял христианство и имя Пьер де Нотрдам, а прадеды со стороны матери Пьер де Сен-Мари (?-1485) и Жан де Сен-Реми были врачами в Арле и Сен-Реми. Хотя светские власти Франции мягко относились к крещёным евреям, простонародье всегда подозревало их в тайном неверии во Христа. Духовная власть над умами и сердцами французов принадлежала Римской Католической церкви, с благословения которой в то время учинялись гонения на евреев во многих странах. Это побуждало последних жить в относительно изолированных общинах, сохраняя свою культуру, традиции и обычаи. Его раннее детство прошло с прадедом по матери Жаном де Сен-Реми, который якобы учил его латыни, греческому, ивриту, математике и астрологии. После 1504 о его прадеде ничего не известно.

Карьера врача

В 1518 году 14-летний Мишель де Нотрдам отправляется на учёбу в Авиньон, где учится так называемому тривиуму — грамматике, риторике и логике, а позднее квадривиуму — геометрии, арифметике, музыке и астрономии. В 1519 в городе разразилась чума, и Мишель бросил учёбу, решив стать врачом и найти способ лечения чумы.
О последующих восьми годах его жизни нам известно лишь из его собственной фразы в кулинарно-косметической книжечке, согласно которой эти годы прошли в непрерывных путешествиях с целью «узнать и выучить источники и происхождение растений и иных простейших веществ, касающиеся вершины медицинской науки». В 1529 году официальная биография будущего предсказателя продолжается: он поступает на медицинский факультет университета Монпелье. По причине резких высказываний об учителях и увлечения запрещённой фармацевтикой его тут же едва не исключили из университета. Однако конфликт удалось уладить, и в 1534 году Мишель получил докторскую степень. С этого момента его фамилия пишется на латинский манер: «Nostradamus». В том же 1534 году он снова отправляется в странствия, в ходе которых знакомится с известным астрологом и учёным Жюлем Сезаром Скалигером. Вероятно по предложению Скалигера в 1536 году Нострадамус обосновался в Ажене. Вскоре в его жизни начинается чёрная полоса. В 1537 году от чумы в Ажене погибают жена и дети, в 1538 году его допрашивает Инквизиция по причине якобы имевших место нелестных высказываний о некоей статуе Девы Марии, и в том же году по неясным причинам возникает смертельная ссора Нострадамуса со Скалигером. Нострадамус покидает Ажен. От Скалигера он получит впоследствии несколько ядовитых антисемитских эпиграмм, в которых тот намекает на скрытое иудейство Нострадамуса. Но младший сын Нострадамуса будет назван Сезаром — возможно в честь Скалигера. Следующие несколько лет Нострадамус проводит в странствиях по Италии и Германии. В 1544 году возобновляет врачебную практику в Марселе, а в 1546 году борется с чумой на юго-востоке Франции в Экс-ан-Провансе. За самоотверженный труд врача он был удостоен парламентом Экс-ан-Прованса пожизненной пенсии. Существуют легенды о чудодейственной силе созданных им лекарств, однако дошедшие до наших дней рецепты не выходят за рамки традиционной медицины XVI века. В 1547 г. Нострадамус женился на Анне Понсард, и от этого брака родится впоследствии шесть детей, в том числе Сезар де Нотрдам.

Астролог и прорицатель

Обращение знаменитого врача к астрологии и пророчествам выглядело неожиданным. В 1555 г. Нострадамус опубликовал свой первый астрологический альманах, и в том же году в Лионе выходит в свет первое издание Центурий, содержащее 353 катрена с предисловием сыну Сезару. Известно, что эти пророчества принесли ему неприятности. По прибытии в Париж Нострадамус был предупреждён, что власти готовятся допросить его о том, какие науки он практикует, и каким образом делает предсказания. Он срочно возвращается в Салон-де-Прованс, а затем в 1556 г. отправляется в Италию. При этом пророческая деятельность продолжается. В 1558 г. в заключительной части Центурий Нострадамус обращается к королю Генриху II, называя того повелителем мира и раскрывая ему историю человечества в туманной форме на столетия вперёд. Неизвестно, успел ли король, погибший на турнире уже в 1559 году, ознакомиться с письмом предсказателя. После гибели Генриха II, по приглашению сестры покойного, Нострадамус встречается при дворе с королевой Екатериной Медичи. В 1561 г предсказателю едва удалось спастись от крестьян-католиков, обвинивших его в симпатии к гугенотам. В том же году власти на пару дней взяли Нострадамуса под домашний арест, требуя описать судьбу короля Карла IX. Ответ Нострадамуса не сохранился. В 1564 г. Екатерина Медичи и Карл IX навещают предсказателя в Салоне и затем приглашают на встречу в Арль, где назначают его королевским медиком и советником. Однако уже 2 июля 1566 г. Нострадамус умер в Салоне от осложнений подагры. На мраморной плите над его могилой высечена надпись «Здесь покоятся кости знаменитого Мишеля Нострадамуса, единственного из всех смертных, который оказался достоин запечатлеть своим почти божественным пером, благодаря влиянию звёзд, будущие события всего мира».

Легенды о Нострадамусе

Семейное предание, отражённое в «Хронике Прованса», вышедшей из-под пера Сезара де Нотрдама, гласит, что королевский медик Абрам Саломон был прадедом Нострадамуса. Эта легенда не подтверждается фактами, но родственные связи с Абрамом Саломоном могли быть сложнее. Часто утверждают, что дедушки предсказателя познакомили его с астрологией и каббалой. На самом деле, они рано умерли, и Мишель до всего доходил своей головой. Говорят, что уже в школе его прозвали «маленьким астрологом». Известна легенда, как однажды Нострадамус предсказал судьбу двух поросят: белого поросёнка, сказал он, съест волк, а чёрного подадут на обед. Чтобы посрамить провидца, хозяин велел заколоть белого поросёнка, но тот уже был съеден волком, и повар заколол чёрного, в чём затем признался. К периоду итальянских путешествий относится легенда о предсказании папского престола молодому монаху Felice Peretti (будущий Папа Сикст V). В 1820 и 1839 гг. были опубликованы «Пророчество Филиппа Оливариуса» и «Пророчество Орваля, записанное Филиппом Оливариусом», датированные якобы 1542 и 1544 гг. соответственно. Возникли слухи, что на самом деле они сделаны Нострадамусом во время его остановки в ходе странствий в аббатстве Орваль. Старая легенда, пересказанная Шавиньи, первым исследователем творчества Нострадамуса, утверждает, что однажды провидец помог королевскому слуге найти потерянную породистую собаку. Самая громкая легенда связана с предсказанием гибели на турнире короля Франции Генриха II (Ц.1.К.35). Вероятно, она имеет под собой основания, так как после этих событий Нострадамус получил признание при королевском дворе. Однако эти основания нам не известны; идея же о катрене Ц.1.К.35 носит характер интерпретации и впервые появляется спустя много лет у Сезара. Ранее Шавиньи для обоснования этой легенды использовал более сложные рассуждения. Тот же Шавиньи пишет, что был свидетелем, как Нострадамус заранее предсказал день и час своей смерти.

Фамильный герб

По сведениям Эдгара Лероя (фр. Edgar Leroy), на фамильном гербе Нострадамуса изображены две чёрные орлиные головы и два золотых колеса с восемью спицами каждое, на красном поле. Ободы колёс сломаны между соседними спицами. Девиз на гербе гласит: «Soli Deo» (лат.: «Богу Единственному»). Неясно, достался ли этот герб Нострадамусу по наследству, или же был создан специально, после получения докторской степени в 1534 году. Интерпретаторы полагают, что головы хищных птиц указывают на призвание врача — бороться с болезнями. Однако, истолкование[кем?] символа колеса остаётся неоднозначным. Девиз «Soli Deo» представляет собой начало католического девиза «Soli Deo Honor et Gloria» («Богу Единственному честь и слава»), под которым происходило движение Реформации.

Наследие Нострадамуса

Творческое наследие Нострадамуса включает 10 центурий (942 катрена), предисловия к ним (письма сыну Сезару и королю Генриху), ряд катренов без нумерации, ежегодные альманахи с 1555 года, а также ряд произведений, которые принято считать непророческими, такие как, например, вольный перевод «Истолкования иероглифов Гораполлона» (1545). В архивах имеются завещание и личная переписка Нострадамуса. Также существует ряд рукописей, авторство которых достоверно не установлено, но иногда приписывается Нострадамусу.

Пророческие произведения

Перу Нострадамуса принадлежат ежегодные альманахи, издававшиеся с 1550 года до самой смерти. Каждый из альманахов содержал один общий катрен на год, 12 катренов по месяцам года, и обширную прозаическую часть с предсказаниями. Именно альманахи принесли Нострадамусу славу при жизни. Однако не все их тексты дошли до наших дней; в настоящее время выборка 141 катренов из альманахов (1555—1567) часто публикуется в качестве самостоятельного произведения.
Первое издание «Пророчеств магистра Мишеля Нострадамуса», называемых ныне «Центуриями» вышло в Лионе в 1555 году. Оно содержало «Письмо к сыну Сезару» и 353 пророческих катрена. Письмо Сезару излагает оккультную философию пророчеств и даёт несколько предсказаний глобального характера (…мир приближается к анарагонической революции… к нам близится смертоносный меч мора и войны более ужасных, чем бывали на протяжении трёх человеческих жизней…). Второе издание (Лион, 1557) содержало, кроме того, 288 новых катренов и предостережение невежественным критикам (непронумерованный катрен). Самое раннее из сохранившихся полных изданий «Пророчеств» датировано 1568 г, то есть уже после смерти Нострадамуса. Оно содержит письмо Сезару, 942 катрена (7 центурия осталась незавершённой) и письмо королю Генриху, целиком пророческое по содержанию. ([Я] рассчитал почти столько же событий грядущего времени, сколько и прошедших лет… до самого [Второго] пришествия в начале седьмого тысячелетия). Неясно, видел ли это письмо номинальный адресат — король Генрих, погибший на турнире в 1559 году. Известно только, что катрены из последних центурий цитировались при жизни Нострадамуса; возможно, существовало неизвестное нам издание, предшествующее 1568 году. «Дополнительные катрены», приведённые Шавиньи в «Первом лике французского Януса» (Лион, 1594) под названием фрагментов 11 и 12 центурий, скорее всего относятся к одному из утерянных альманахов Нострадамуса. Происхождение шести новых катренов 8 центурии в издании Роффе (1588) сомнительно, а сиксены Винсента Сева (1606) считают фальсификацией.

Краткое содержание пророчеств

Основной темой пророчеств является политическое будущее Европы, вплоть до начала астрологической эры Сатурна, которую Нострадамус определяет как «Золотой Век». Этому предшествуют разрушительные природные катаклизмы и политические пертурбации. Кульминацией «Письма Сезару» становится заявление о войне, самой ужасной на протяжении жизни трёх поколений. Но в итоге пророчества завершаются нотами умиротворения: «Конец; волк, лев, бык и осел, робкая лань будут с псами» (Ц.10.К.99). С одной стороны, это ясный ветхозаветный мотив, но с другой — Второе Пришествие упомянуто лишь один раз, в Письме Генриху, обозначая конец 6000 лет. Более детально описаны три Антихриста: первый из них появляется в «землях Атиллы» и создает новую Вавилонию, которая будет существовать 73 года и 7 месяцев; второй развязывает войну в центре Европы; третий должен возглавить в конце времён союз стран Севера и Востока. «Третий хуже первого, ужаснее Нерона. Бегите, храбрецы, чтобы не проливать кровь. Велит печи поставить. Золотой век умер, великий грех» (Ц.9.К.17). Нострадамус уверенно заявляет о реставрации язычества на Востоке и его всемирной экспансии. «Святая святых будет разрушена язычеством, а Ветхий и Новый Заветы — гонимы и сжигаемы. И после этого Антихрист станет адским правителем». По мнению предсказателя, это случится незадолго до наступления эры Сатурна (2242 год). В пророчествах также описаны новые религии и пророки, которые оцениваются толкователями неоднозначно. Например, «Великий Юпитерианец» в Ц.10.К.73 будет «судить настоящее посредством прошлого», то есть он отрицает эволюцию морали и призывает вернуться к архаичным ценностям; причём упоминание Юпитера намекает на языческую религию Древнего Рима. Тем не менее, не следует считать однозначно «дьявольскими» персонажи катренов, противоречащие христианству, поскольку сами пророчества могли быть написаны под влиянием иудаизма, где Иисус рассматривается как положительный, но мифический герой. При этом век справедливости Машиаха бен Давида наступает до окончания 6000 лет Еврейского календаря. Большинство катренов, будучи рассмотрены по отдельности, имеют сомнительную полезность, потому что никак не датированы. Однако, в «Письме Генриху», после второй хронологии, Нострадамус недвусмысленно заявляет, что катрены датируются посредством формулы: «Я рассчитал пророчества целиком согласно порядку этой цепи, который содержит свой кругооборот». Описанное под хронологией движение планет указывает на 1606 год в качестве начальной точки.

Переводы, малоизвестные рукописи, личная переписка

Около 1545 года Нострадамус в свободной стихотворной манере выполнил перевод с греческого «Истолкования иероглифов Гораполлона».Рукопись хранилась у одного из министров Людовика XIV, а затем попала в Национальную Библиотеку Франции, где и была обнаружена уже в XX веке. По утверждению автора, в тексте рукописи описаны древние египетские рисунки и дана их интерпретация. Этот текст вызывает большой интерес исследователей, потому что многие образы из него присутствуют и в «Пророчествах». Так в конце перевода даётся истолкование таинственных знаков «Д. М.», которые обозначают подземных богов. Эти же буквы упоминаются в 66 катрене 8 центурии, однако их не удаётся найти в исходных текстах Гораполлона.
Практически одновременно с «Пророчествами» Нострадамус издал две работы в области медицинских наук: вольный перевод «Парафраза Галена, его увещевания Менодота в изучении изящных искусств и медицины» (1557) и «Трактат о приготовлении варений» (1555). В первой из них исследователи обнаружили признаки шифра.
В 1888 году в библиотеке Рима найдена рукопись, содержащая 72 акварельных рисунка, авторство которой приписывается Нострадамусу, впрочем бездоказательно. Она известна сейчас под условным названием «Потерянная книга Нострадамуса» («The Lost Book of Nostradamus»).

Комментарии академической науки

Концептуально и терминологически «Пророчества» Нострадамуса помещаются в общий контекст средневековой мистики и эсхатологии . Источником вдохновения предсказателя служит сборник Mirabilis Liber (1522), содержащий пророчества Псевдо-Мефодия, Иоахима Флорского, Савонаролы . Теория планетных эпох заимствуется почти дословно из трактата Ришара Русса . Не менее обильно цитируется Пётр Кринит. Нострадамус не проставлял ссылок на первоисточники, поэтому авторский текст трудно отличить от заимствований.
Датой конца пророчеств является 2242 или 2243 год, который соответствует 7000 году от Сотворения Мира согласно I хронологии из Письма Генриху. Это согласуется с Ц.1.К.48 («Прошло 20 лет царствования Луны, в 7000 году будет править другой. Когда Солнце завершит свои усталые дни, тогда исполнится и закончится моё пророчество» ). Нострадамус не был оригинален в выборе этой даты. Во-первых, в 2240 году истекают 6000 лет от Сотворения Мира согласно Еврейскому календарю. Во-вторых, теория планетных эпох, изложенная в трудах ибн Эзра, Авраама (XII в.), Абу Машара (IX в.), и пересказанная Русса, утверждает что эпоха Луны завершается в 1889 году, эпоха Солнца в 2242 году, и затем начинается век Сатурна, если только мир не прекратит своё существование в тот момент. В отечественной печати эти идеи зарубежных исследователей впервые озвучил А.Пензенский .
Значительная часть катренов описывает события не будущего, но прошлого, по отношению к 1555 году [16],[17]. Разумеется, это утверждение не следует понимать превратно. Нострадамус верил, что события мировой истории циклически повторяются, потому что повторяются планетные конфигурации и происходят одинаковые знамения. И он описал события прошлого в надежде, что таковые снова произойдут в будущем. Но отсюда следует, что попытки простого «истолкования» большинства катренов бессмысленны. Вопрос же о формулах, позволяющих рассчитать циклы, остаётся дискуссионным. По-видимому, предсказатель заблуждался в своих теориях времени, ведь хорошо известно, что предсказать будущее нельзя.

Оценки пророчеств

На протяжении столетий толкователи видят в пророчествах Нострадамуса нечто весьма удивительное, выходящее за рамки простой случайности. Однако проходит время, и новые поколения обнаруживают новое понимание ранее разъяснённых фраз. При этом их аргументы остаются в рамках субъективного восприятия вероятностей и носят в конечном итоге квазирелигиозный характер. Поскольку пророчества Нострадамуса включают в себя исторический, философский, религиозный, политический, и даже естественнонаучный аспект, в среде исследователей отсутствует единое мнение как о природе феномена, так и о его содержании.
Историк А. А. Пензенский находит корни неослабевающего интереса широкой общественности к Нострадамусу в банальной глупости и политической ангажированности дилетантов, приписывающих предсказателю вещи, о которых тот понятия не имел. Согласно Пензенскому, ценность пророческих текстов определяется в первую очередь тем, что они позволяют полнее исследовать смысловое пространство средневековой Франции . Впрочем, он отмечает также, что Нострадамус в своих пророчествах опирался на астрологические расчеты. Проблема астрологической повторяемости истории является темой отдельных исследований, выходящей за рамки собственно исторической науки.
Ранее философ Л. П. Карсавин обсуждал пророчества Нострадамуса в контексте теории всеединства времени и души . По Карсавину, свобода воли человека реализуется в единстве будущего и прошлого, взаимосвязанно с Богом и всем человечеством. Только лишь ограниченность восприятия замыкает наше сознание в узкие рамки времени и пространства. Феномен ясновидения, представленный пророчествами Нострадамуса, важен тем, что свидетельствует в пользу этих философских концепций. Но Карсавин датирует катрены исходя только лишь из анализа их размытого содержания, поэтому приводимые им примеры неубедительны.
Религиозная точка зрения предполагает богодухновенную природу пророческих текстов [19]. Нострадамус оценивается либо как лжепророк, либо как праведник, приобщенный к божественным тайнам. Тогда неизвестная разумная сила (например, божественная) может выступать посредником, вдохновляющим одновременно пророка и толкователей, приводя к согласованности их мыслей и действий.









ПРЕДСКАЗАНИЯ

Предсказания Мишеля Нострадамуса (фр. Propheties de Nostradamus) — оригинальное название самого известного из трудов Нострадамуса. Представляет собой сборник стихов-четверостиший, объединённых в 10 центурий («столетий») по 100 катренов в каждой.

Издания Центурий

Впервые были изданы в 1555 году в Лионе в издательстве Mace Bonhomme. В первое издание вошли 3 целых центурии и 53 катрена. Книга начинается с предисловия, в виде послания сыну Cезару, за которым следуют сами центурии.
Второе издание вышло в том же году и имеет незначительные отличия по структуре от первого.
Третье издание вышло в 1557 году также в Лионе (Du Rosne). В него вошёл в полном составе текст предыдущего издания и был дополнен ещё 3-мя центуриями. В целом, объём издания Дю Рон составил 6 полных центурий и 42 катрена.
Четвёртое издание было опубликовано через 2 года после смерти предсказателя в 1568 году. В нём впервые появился полный текст всех 10 центурий. Также в этом издании впервые появилось второе предисловие Нострадамуса (Послание королю Генриху). Впрочем, катрены 55-100 7 центурии так и не были дополнены.
В дальнейшем, в течение последующих нескольких лет, вышли и другие издания «Центурий». В их числе появились и такие, в которые было включено не 10, а целых 12 центурий (неполных, якобы случайно найденных). Многие учёные-нострадамоведы до сих пор ожесточённо спорят о том, можно ли включать в канонический текст центурий эти две. Впрочем, сам Нострадамус нигде прямо не указывал на точное количество центурий.

Сегодня

За прошедшие пять веков центурии были переведены на десятки мировых языков и представляют огромный интерес не только для нострадамоведов и мистиков, но и для исследователей французского языка XVI в. и просто любителей поэзии и прекрасного.

Примеры катренов с интерпретациями

Интерпретаторы часто ориентируются на вольные поэтические переводы, далёкие от оригинала. Поэтому при проверке часто оказывается, что Нострадамус не писал тех текстов, которые обсуждаются. Оптимальный перевод прозаической части пророчеств можно найти в книгах кандидата исторических наук А. Пензенского. Переводы катренов необходимо сравнивать по нескольким источникам. Конфигурации планет можно рассчитать с помощью астрологических программ.

«Варфоломеевская ночь»

Две злых [планеты] соединятся в Скорпионе,
Великий Сеньор убит в зале,
Чума в церкви, благодаря новому королю,
Нижняя и Северная Европа.

Les deux malins de Scorpion conioncts,
Le grand seigneur meurtry dedans sa salle:
Peste a l’eglise par le nouueau roy ioinct,
L’Europe basse & Septentrionale.
(Катрен 1:52)

Две злых планеты — Марс и Сатурн — впервые с момента обнародования пророчества соединились в Скорпионе в августе 1572 года, что соответствует событиям Варфоломеевской ночи (24 августа 1572); апогей раскола церкви во Франции. Заговор, организованный матерью короля Карла IX, Екатериной Медичи, с целью устранения лидера французских протестантов, адмирала Колиньи, вышел из-под контроля. Адмирал был убит в отеле де Бетизи, но резня начала распространяться подобно чуме по Парижу, окрестностям, и перекинулась в соседние города. Королю Карлу IX оставалось только примкнуть к католикам и взять на себя ответственность за случившееся. После этого южные протестантские провинции со столицей в городе Ла Рошель заявили о своей политической независимости.

«Научная революция»

Настолько возрастёт число астрономов
Преследуемых, изгнанных и запрещённых книг,
В году 1607 благодаря святым чашечкам,
Что от святых даров никто не спасётся.

Croistra le nombre si grand des astronomes
Chassez, bannis & liures censurez,
L’an mil six cens & sept par sacre glomes
Que nul aux sacres ne seront asseurez.
(Катрен 8:71)

В 1607 году Иоганн Кеплер заложил основы современной астрономии в своей работе «Новая астрономия», где были сформулированы законы обращения планет вокруг Солнца. В 1608 году голландец Ханс Липперсгей изобрёл телескоп, основанный на совместном использовании выпуклой и вогнутой линз, а в 1609 году Галилео Галилей впервые его использовал для астрономических наблюдений, что привело к революции в астрономии, поскольку наблюдения Галилея подтвердили теорию гелиоцентрической системы мира Коперника. Церковь встретила эти открытия настороженно, книги Коперника были запрещены, Галилею пришлось отречься от своих убеждений и провести под домашним арестом последние годы жизни. Однако смастерить телескоп с двумя линзами и самостоятельно наблюдать за движением небесных тел теперь мог практически каждый.

«Казнь Карла I Стюарта»

Гент и Брюссель пойдут против Антверпена,
Сенат Лондона предаст смерти своего короля,
Соль и вино не пойдут ему впрок:
Из-за них в королевстве смута.
Gang & Bruceles marcheront contre Enuers
Senat de Londres mettront a mort leur roy
Le sel & vin luy seront a l’enuers,
Pour eux auoir le regne an desarroy.
(Катрен 9:49)

В первой строке говорится о противостоянии Северных Нидерландов (Антверпен) и Бельгии (Брюссель), которое действительно состоялось в 1579—1648 гг после буржуазной революции в Нидерландах (борьба Утрехтской и Арасской уний) и завершилось признанием Голландской республики. В январе следующего 1649 года в Англии по решению народного суда был казнён король Карл I Стюарт. Толкователи обращают внимание на «говорящий» номер катрена:

«Великая Северная война»

Люди Восточные ведомые лунной силой,
В 1700 году [совершат] великие походы,
Почти покорив угол Аквилона.

Beaucoup beaucoup auant telles menees,
Ceulx d’orient par la vertu lunaire:
L’an mil sept cens seront grands emmenees,
Subiugant presque le coing Aquilonaire.
(Катрен 1:49)

1700 год известен в истории как начало Северной войны, начатой по инициативе России и её союзников против Швеции, в результате которой Россия вернёт Прибалтику («северный угол» империи) и захватит часть Финляндии, обеспечив себе надёжный выход к Балтийскому морю. «Аквилон» — поэтический термин, обозначающий страну северного ветра; так можно назвать и Россию, и Швецию. Термин «лунная сила» понимается в контексте катрена 1:48: хронологические рамки Северной войны (1700—1721) приходятся на середину астрологической эпохи Луны (1535—1888).

«Испанское наследство»

Голова Овна, Юпитер и Сатурн,
Боже Всевышний, какие перемены!
Затем через долгий век его злое время вернётся, Галлия и Италия, какие волнения !

Chef d’Aries, Iupiter & Saturne,
Dieu eternel quelles mutations!
Puis par long sciecle son maling temps retourne,
Gaule & Italie quelles esmoutions!
(Катрен 1:51)

Соединение Юпитера и Сатурна в первых градусах Овна наблюдалось лишь в мае 1702 года. Это дата начала крупнейшей войны XVIII века (за Испанское наследство), в которой Галлия (Франция) и Италия выступали как противоборствующие стороны. Третья строка переносит нас в конец XVIII — начало XIX века, завоевательные походы Наполеона Бонапарта.

«Падение Персии»

В третьем климате, под знаком Овна,
В год 1727, в октябре,
Царь Персии взят Египтянами,
Смерть, потеря, кресту посрамление.

Le tiers climat soubz Aries comprins,
L’an mil sept cens vingt & sept en Octobre:
Le roy de Perse par ceulx d’Egipte prins:
Coflit, mort, perte: a la croix grand oprobre.
(Катрен 3:77)

3 октября 1727 года ставленник афганской знати Ашраф, шах Персидский, страна которого была расколота внутренними конфликтами, признал вассальную зависимость от Турции, а также передал туркам около половины территории Персии, включая и Тегеран (столица современного Ирана). Египет в 1727 году был частью Османской империи. Посрамление же потерпела Россия, отказавшаяся от возможности сместить узурпатора Ашрафа из опасений испортить отношения с турками. После смерти Петра I Россия перешла к осторожной внешней политике. Управляющий иностранными делами России, вице-канцлер Остерман, в 1727 году писал: «Наша система должна состоять в том, чтобы убежать от всего, что могло бы нас в какие проблемы ввести». Катрен исполнился лишь частично: шах не был взят в плен, а сама Персия в астрогеографии обычно ассоциируется со знаком Тельца. Впрочем, Агапий Манбиджский, авторитетный для Нострадамуса источник, относит к третьему климату и знаку Овна провинцию Фарс, историческую родину персов.

«Французская революция 1792 года»

«Год 1792 будут полагать годом обновления века» (Письмо Генриху)

10 августа 1792 во Франции была свергнута монархия. Революционеры провозгласили указанный год началом новой эры, первым годом Французского республиканского календаря. Критики говорят, что здесь Нострадамус всего лишь указывает на теорию планетных циклов. Из трактата Р. Русса (1548): «…поговорим о великом и чудесном соединении, которое, как говорят господа астрологи, произойдёт около 1789 года нашего Господа, через 10 оборотов Сатурна… Мы приближаемся к грядущему обновлению мира… через примерно 243 года от настоящего трактата.»

«Вторжение Наполеона в Россию»

Марс и Скипетр соединятся,
Под Раком бедственная война:
Немного спустя будет помазан новый король,
Который надолго успокоит землю.

Mars & le sceptre se trouuera conioint,
Dessous Cancer calamiteuse guerre :
Vn peu apres sera nouueau Roy oingt,
Qui par long temps pacifiera la terre.
(Катрен 6:24)

В астрологии скипетром обозначают Юпитер. Марс и Юпитер соединяются где-либо через год, и в Раке — каждые 12 лет. Однако, поскольку под знаком Рака происходит само событие, можно предполагать, что речь идет об июльском соединении, то есть Солнце также находится в этом знаке. В таком случае, приходим к тройному соединению Солнца, Марса и Юпитера в июле 1812 года, что соответствует вторжению Наполеона в Россию. Эта бедственная война завершилась поражением французов, отречением Наполеона I от престола и реставрацией Бурбонов в 1814 году.

«Рождение Гитлера»

Потерянный найден, скрывавшийся долгий век,
Будет [этот] пастор почитаем как полубог,
Таким образом Луна, завершившая свой цикл,
Будет осквернена иными желаниями.

Perdu, trouue, cache de si long siecle
Sera pasteur demi dieu honore,
Ains que la lune acheue son grand cycle
Par autres veux sera deshonore.
(Катрен 1:25)

В работах А. Пензенского показано, что Нострадамус придерживается (с незначительными изменениями) концепции планетных эпох, которую сформулировал еврейский философ Авраам ибн Эзра (XII в.), и которая использовалась в популярном астрологическом трактате Р. Русса (Лион, 1550). В этой теории эпоха Луны начинается в 1535 и завершается в 1888—1889 году. Известно, что в 1889 году, по завершении эпохи Луны, родился А. Гитлер. Вторая строка может быть понята в контексте мифологии Третьего рейха. Почести самому фюреру были подобны почитанию божества, а книга «Майн кампф» заменила для немцев Библию. Упоминание в катрене о «долгом веке» должно быть связано с ожиданиями прихода Антихриста на сто лет ранее. Так ещё в 1418 году кардинал Пьер д’Айли опубликовал трактат «De persecutionibus Ecclesiae», где обосновал из астрологических соображений дату явления Антихриста в 1789 году. Эта идея была затем подхвачена другими астрологами, включая Русса.

«Образование и падение СССР»

«И в месяце октябре произойдёт так, что случится некое великое перемещение, — такое, что подумают было, что махина Земли потеряла своё природное направление, и погрузилась в вечные потёмки. До этого, в весеннее время, и после этого будут исключительные перемены и смены власти, великие землетрясения, с разрастанием новой Вавилонии, презренной дщери, приращённой мерзостью первого холокоста, и продержится [она] лишь 73 года и 7 месяцев».
(Письмо Генриху)

В 1974 году поэт В. К. Завалишин опубликовал в США перевод пророчеств Нострадамуса с комментариями, где интерпретировал эту фразу как предсказание о падении советской власти в 1991 году. Затем астролог П. Глоба попал в Лефортовскую тюрьму за цитирование этих мыслей . Отметим, что предсказание сбылось с удивительной точностью. Юридически власть большевиков установилась 19 января 1918 с разгона Учредительного Собрания — высшего представительного и законодательного органа. Поэтому 73 года и 7 месяцев истекают 19 августа 1991 — этот день известен в истории как Августовский путч. Провал путча привёл к запрету Коммунистической партии СССР. В цитате Нострадамуса прослеживается и Февральская революция (начавшаяся 8 марта по григорианскому календарю): «До этого, в весеннее время, и после этого будут исключительные перемены и смены власти». Кроме того, упоминается «всесожжение» («холокост»), после которого «Вавилония» увеличивается в размерах.

«Вторая мировая война»

В альманахе на 1566 год приводится хронология, согласно которой 6000 лет от Сотворения Мира истекают в 1945 году, что совпадает с окончанием Второй мировой войны. Кроме того, к событиям этого периода может относиться катрен:

В состав Великой Германии войдут
Брабант, Фландрия, Гент, Брюгге и Булонь
В результате ложного перемирия.
Великий герцог Армении штурмует Вену и Кёльн.

Translatera en la grand Germanie,
Brabant & Flandres, Gand, Bruges & Bologne:
La tresue fainte le grand duc d’Armenie
Assaillira Vienne & la Coloigne.
(Катрен 5:94)

Здесь предсказана оккупация Нидерландов и Люксембурга (Брабант), Бельгии (Фландрия, Гент, Брюгге) и севера Франции (Булонь) немецкой армией в результате капитуляции французов. Затем оккупация Австрии (Вена) и Германии (Кёльн) войсками с Востока. Хотя дата и не указана, можно заметить, что описанные события имели буквальное исполнение в 1940—1945 гг. В период войны Германии с Францией и странами Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) катрен был замечен и активно использовался министерством пропаганды Геббельса; однако последняя строка умышленно искажалась. Позднее интерпретаторы заметили, что «герцогом Армении» можно назвать Сталина, рождённого в Грузии (Закавказье), а Кёльном может быть и Берлин (старое название города Кёльн-на-Шпрее).

«Холокост»

После сожжения рубах
Погонщики ослов сменят различные одежды.
Люди Сатурна сожжены мельниками,
Кроме тех, кто не будет одет.

Apres les limes bruslez les asiniers,
Constrainctz seront changer habits diuers:
Les Saturnins bruslez parles meusniers,
Hors la plupart qui ne sera couuers.
(Катрен 6:17)

Считается, что предки евреев были кочевыми скотоводческими племенами. Кроме того, первое еврейское вооружённое формирование, созданное в 1915 году в Англии с целью освобождения Израиля от турок, называлось «Zion Mule Corps» — «отряд погонщиков мулов». Сатурн в астрологии связывается с субботой, которая считается святым днём у евреев. Идентифицировать «народ мельников» позволяет текст К. Маркса: «Мельницы на козлах, так называемые немецкие мельницы, являлись до середины XVI века единственно известными». С 1942 года большая часть евреев Европы была переодета в одежду узников концлагерей, из них около 6 млн чел. погибло в результате холокоста.

«Год 1999, семь месяцев»

В год 1999, 7 месяцев,
С неба придёт великий Царь Устрашения [d’effrayeur], (Искупитель [deffrayeur])
Воскресить Великого Царя Анголмуа,
До и после Марса [Mars] счастливо.


L’an mil neuf cens nonante neuf sept mois
Du ciel viendra vn grand Roy d’effrayeur
Resusciter le grand Roy d’Angolmois,
Auant apres Mars regner par bon heur.
(Катрен 10:72)
Это одно из самых скандальных заявлений предсказателя. С учётом разницы юлианского и григорианского календарей катрен говорит о середине августа 1999 года. Интерпретаторы предсказывали на эту дату конец света, инопланетное нашествие. Астрономы утверждали, что Нострадамус имел ввиду солнечное затмение 11 августа 1999 года.
Термин «царь устрашения» не избежал раздвоения: в разных изданиях апостроф, отличающий «d’effrayeur» от «deffrayeur», то теряется, то возникает снова, превращая Устрашителя в Искупителя. «Анголмуа» (Angoumois) — столица Ангулемского графства, откуда родом был Франциск I, король Франции, правивший во времена юности Нострадамуса. Отсюда можно предполагать, что катрен окрашен ностальгически . Однако период Франциска I не слишком примечателен в истории Франции, поэтому возможно и аллегорическое толкование, например намёк по созвучию на «Mongolois», то есть возрождение Золотой Орды .
На некоторых популярных сайтах утверждается, что речь в катрене идёт о Путине, который назначен премьер-министром 9 августа 1999, избран Президентом в марте 2000 года, а март 2008 года стал последним месяцем его президентства. Но как указано у Нострадамуса «…и после Марта [Mars] счастливо править»: по окончании срока президентских полномочий В. Путин стал премьер-министром и возглавил правящую партию.
Писатель Лев Регельсон считает, что в катрене предсказано рождение Великого Монарха из меровингского рода Анголмуа (Ангулем). По Регельсону, Монарх родится после солнечного затмения 11 августа 1999, а последние строки служат для уточнения даты.

«Святой Четверг»

Земля и воздух заморозят столько воды,
Когда придут в Четверг воздать почести.
То что будет, никогда не было столь красивым,
С четырех сторон придут ему поклониться.
(Катрен 10:71)

La terre & l’air geleront si grand eau,
Lors qu’on viendra pour ieudy venerer.
Ce qui sera iamais ne feut si beau,
Des quatre parts le viendront honorer.

А. Пензенский полагает, что здесь описано царство Антихриста и конец света. Упоминание мороза свидетельствует о последнем времени («Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою», Мф. 24:20). Четверг почитался в языческой религии Древнего Рима, в то время как мусульмане, иудеи и христиане считают святыми днями пятницу, субботу и воскресенье. Таким образом, в период адского холода мировые религии прекратят существование, и Антихрист обратит мир к язычеству, — считает А. Пензенский.
С этим совершенно не согласны Д. и Н. Зима: по их мнению, катрен несёт позитивный смысл, предсказывая зарождение новой религии, которая спасёт мир. Действительно, текст катрена служит прозрачной аллюзией на библейский сюжет о поклонении трёх волхвов.
Православный верующий, автор известной книги «Трагедия русской церкви», Лев Регельсон полагает, что катрен повествует о наступлении «тысячелетнего царства Христа» (Откр. 20). Этому событию, в соответствии с Библией, должны предшествовать правление антихриста в течение 3,5 лет и геофизическая катастрофа («поворот полюсов»), сопровождающаяся извержениями вулканов и общим похолоданием по причине выброса вулканического пепла в верхние слои атмосферы. Упомянутое в катрене 10.71 «почитание Четверга», по Л. Регельсону, должно быть связано не с язычеством, и не с «новой религией», а с евангельским сюжетом «тайной вечери» (т. н. «Великий Четверг»).
Разные точки зрения отчасти согласуются, если учесть, что Новый год (Рош Ашана) 6001 года Еврейского календаря приходится на четверг (17 сентября 2240). Господь обновит мир, и различие религий исчезнет.






Нострадамус

Журнал "Нострадамус": альтернативный мир, мистика, анализ пророчеств

Предсказания, пророчества М. Нострадамуса








Хостинг от uCoz