Недавно на страницах популярных изданий США и России всплыла новая сенсация — «летающие тарелки» гигантских размеров (до 70 метров в диаметре) и развивавшие скорость свыше 2000 км/час якобы были созданы в тайных немецких лабораториях.
Поскольку авторы американской и нашей публикаций (Пол Стоунхилл и Юрий Строганов) ссылаются на разные литературные источники, интересно сравнить ту информацию, которой они располагали. Пол Стоунхилл упоминает книгу Рудольфа Луссара «Немецкое тайное оружие во второй мировой войне», изданную в Лондоне в 1959 г. Юрий Строганов в статье «Еще одна тайна третьего рейха?», опубликованной в журнале «Техника — молодежи» № 9 за 1992 г., использовал информацию из книги Леманна «Германское секретное оружие второй мировой войны и его дальнейшее развитие», изданной в Мюнхене в 1962 г. Похоже, что их авторы располагали одинаковыми источниками информации.
Луссар пишет, что работы над летающими дисками были начаты в 1941 г. Он упоминает имена четырех конструкторов: трех немцев — Шривера, Габермоля, Митхе и итальянца Беллонцо. Шри-вер и Габермоль работали в Праге. Именно здесь они предприняли испытание своего детища — летающего диска диаметром около 68 метров. Испытание состоялось 14 февраля 1945 года. Аппарат за три минуты достиг высоты 12400 метров и развил в горизонтальном полете скорость свыше 2000 км/час. Предполагалось достичь скорости в 4000 км/час. Перед наступлением советских войск опытный экземпляр «тарелки» был уничтожен.
Еще один конструктор из упомянутой троицы — Митхе — работал в Бреслау , (Вроцлаве). Он проектировал «металло-диск» диаметром 42 м с реактивным двигателем. Завод, где он строился, был захвачен русскими войсками и со всем оборудованием перевезен в Омск. Здесь работа над «летающей тарелкой» была продолжена. Попал в плен и еще один конструктор «тарелок» из Праги — Габермоль, который живет где-то в СССР (книга издана в 1962 г. ). Чем занимался итальянский «тарелочник» — Беллонцо, из книги не ясно.
Для сравнения теперь воспользуемся информацией Леманна. По его версии, первая «летающая тарелка» в виде диска с лопастями, вращавшимися вокруг кабины с пилотом (т. н. Модель № 1), была создана немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 г. Ряд последующих модификаций позволил достичь скорости в 1200 км/час, но всем моделям этих двух конструкторов было суждено остаться на уровне опытных разработок. В конце удалось избежать советского плена и перебраться в США.
У Леманна появляется на свет и таинственный итальянец Беллонцо. Оказывается, это он вместе с австрийским изобретателем Виктором Шаубергером построил и испытал тот самый 68-метровый диск, а вовсе не Шривер с Габермолем. К тому же диск строился не в Праге, а в Бреслау. Испытание его было проведено не 14-го, а 19-го февраля. Объект достиг высоты не 12, а 15 тыс. метров, правда, развив ту же скорость в 2000 км/час.
Но настоящая фантастика кроется даже не в диске, а в «бездымном и беспламенном» двигателе В. Шауберге-ра, о котором до настоящего момента известно лишь то, что «принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». Таинственному Шаубергеру, тоже перебравшемуся в США, американцы якобы предлагали 3 млн долларов за секрет двигателя летающего диска, но он будто бы проявил принципиальность и отказался это сделать до подписания «международного соглашения о полном разоружении».
Судя по столь явным разночтениям, авторы обеих книг, вероятно, пользовались не документами, а слухами или пересказывали другие источники информации.
За истекшие полвека не выдал никакой продукции и вывезенный из Бреслау «тарелочный завод» в Омске. Кстати, в конце войны из Сибири возвращались в центр все эвакуированные заводы. И то, что вывозилось из Германии, даже сверхсекретные предприятия, создававшие баллистические ракеты и атомное оружие, в том числе с участием немецких специалистов, располагалось под Москвой, во всяком случае не дальше Урала. Имеющиеся более надежные источники информации дают несколько иную картину.
О создании в начале 40-х годов в Германии летательного аппарата в форме «летающей тарелки» коротко сообщает и ряд военных историков, например Г. Мильке, и даже такой авторитет, как «отец немецкой космонавтики» профессор Оберт, оказавшийся после войны вместе с Вернером фон Брауном в США.
Однако в этих сообщениях речь идет об аппарате более скромных размеров. Если вместо диаметра 68 метров взять 6, 8 метра, то это будет гораздо ближе к описаниям других свидетелей. К тому же в сообщениях прямо упоминается аппарат, снабженный винтовым движителем, приводившимся в движение обычным поршневым мотором.
Информацию же о создании «летающей тарелки», диаметром почти 70 метров и развившей скорость свыше 1000 км/час, следует отнести к области писательского или журналистского вымысла.
Форма «тарелки» отнюдь не оптимальна с аэродинамической точки зрения для движения со сверхзвуковой скоростью в плотной атмосфере. Несложный расчет показывает, что для достижения подобной скорости «тарелке» диаметром 68 м требуется двигатель мощностью свыше 100000 л. с., естественно, реактивный.
Создание в 40-х годах таких двигателей было невозможно по чисто технологическим причинам, как невозможно было создание в 60-х годах по тем же причинам карманных калькуляторов. Турбореактивные двигатели тех лет — английские, германские и советские — имели мощности порядка сотен л. с. Поэтому столь же фантастична и история о двигателе, потребляющем только «воздух и воду» и таинственно исчезнувшем вместе со своим изобретателем.
Поскольку Пол Стоунхилл и Юрий Строганов дружно указывают на то, что описываемые ими «тарелки» были чехословацкого производства, воспользуемся свидетельствами очевидцев. 8 нашей печати этот вопрос был затронут в статье Е. Овчаренко и А. Корзуна «Штирлиц не в своей „тарелке"... » («Комсомольская правда», 1. 11. 1991 г. ). В ней приводятся ссылки на показания 19 солдат и офицеров вермахта, наблюдавших испытательные полеты необычного летательного аппарата осенью 1943 г.
Аппарат представлял собой металлический диск диаметром 5—6 метров с каплевидной кабиной в центре. А 6 метров — это уже приемлемая величина для модели, приводимой в движение сравнительно маломощными двигателями. Весьма любопытно и сообщение чехословацкого инженера Иржи Крамера, рассказавшего журналистам о том, что его отец участвовал в разработке и изготовлении опытной модели дискообразного летательного аппарата еще в предвоенные годы.
Он продемонстрировал эскиз аппарата, кстати, также имевшего диаметр около 6 метров, который приводился в движение несколькими двигателями, расположенными в углублениях корпуса по его окружности. Поскольку аппарат строило военное ведомство, заказы на изготовление отдельных его частей были размещены на нескольких заводах, в том числе на автомобильном заводе «Татра», причем таким образом, что догадаться об их назначений неспециалисту было невозможно. Интересно и то, что двигатели для него были заказаны мотоциклетному заводу Янишека и Вагнера («Ява»), т. е. речь идет об обычных двигателях внутреннего сгорания, скорее всего, двухтактных (есть предположение, что трехцилиндровая модификация этого двигателя в дальнейшем использовалась на малолитражках ГДР типа «Трабант» и «Вартбург»).
Эти показания проливают свет на тот странный факт, что столь секретный немецкий летательный аппарат проектировался и изготавливался почему-то в Чехословакии. В то же время сообщения очевидцев свидетельствуют о создании технически реального в то время аппарата.
_______________________________________________________________________
Американские инженеры, разрабатывавшие технологию "стелс", восстановили самолет-невидимку нацистской Германии. Ретроистребитель футуристического вида Horten 2-29 был разработан в самом конце Второй мировой войны, и потому его не успели запустить в массовое производство.
Horten 2-29
Цель инженеров была в том, чтобы выяснить, действительно ли так называемый самолет-невидимка невидим для радаров. В процессе у них появились новые догадки на счет того, насколько нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который, по мнению некоторых, мог бы изменить ход войны.
Horten 2-29
Истребитель Ho 2-29 воссоздавали по оригинальным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.
Самолет-крыло больше похоже на нынешний американский бомбардировщик B-2 или летательные аппараты из "Звездных войн", чем на самолеты Второй мировой. Его корпус изготовлен главным образом из дерева, на нем установлены обычные самолетные двигатели. При этом он должен был развивать скорость до 970 км/час. Самолет оснащен четырьмя 30-миллиметровыми пушками и двумя 500-килограммовыми бомбами, он также мог использоваться как транспортник.
Прототип Ho 2-29 успешно прошел летные испытания накануне Рождества в 1944 году. Однако время работало против нацистов, и им не удалось доработать модель, которая так и осталась на уровне опытных образцов. Изучение возможностей Ho 2-29 дало основания предполагать, что могло бы произойти, если бы самолет был взят на вооружение нацистской Германии.
Ум и месть
Планер разрабатывался конструкторским бюро Вальтера и Реймара Хортенов. Ведущим разработчиком был Рейман, Вальтер был военным летчиком, потерявшим сотни сослуживцев в воздушной битве за Британию в 1940 году. "Он был исполнен мести и чувствовал необходимость создания планера, который был бы невидимым для британской противовоздушной системы", - замечает историк Дэвид Михра, автор книги The Horten Brothers and Their All-Wing Aircraft.
Результат сотрудничества братьев был уникальным для Люфтваффе. "У планера нет вертикальных поверхностей для стабилизации полета или его контроля. Каждая внешняя поверхность работает на создание подъемной силы", - говорит Рассел Ли, куратор единственной модели Horten 2-29, хранящейся в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.
Воссоздание
Чтобы выяснить, обладал ли Ho 2-29 возможностями технологии "стелс", эксперты в первую очередь изучили уцелевший прототип и испытали на нем портативную радарную станцию, собранную по технологиям радаров времен Второй мировой войны. Затем в калифорнийской пустыне осенью и зимой 2008 года инженеры построили копию. Использованные при этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве образца: дерево, клей и гвозди. Однако в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтобы запустить ее в полет, хотя известно, что Ho 2-29 действительно поднимался в воздух. Тестирование на невидимость радаром воссозданная модель проходила в январе 2009 года.
Главный вопрос, который задавали себе многие, разрабатывался ли планер с расчетом на то, чтобы его не видели радары ПВО, как об этом заявлял после войны сам Реймар Хортен. Некоторые эксперты считают, что конструкторы ставили перед собой задачу превзойти другие самолеты в скорости и маневренности, указывая, что во время войны Хортен вообще не заводил речь о радарах. Другие, в частности Дэвид Михра, убеждены в обратном. "Когда я разговаривал с Вальтером Хортеном в 1980-е и 1990-е, он всегда говорил о своем самолете как о скрытном", - говорит Михра, в прошлом ученый аэрокосмической отрасли.
Испытания
Тесты воссозданного планера показали, что крыловидность и обтекаемость действительно дают ему существенные преимущества перед радаром, рассказал Том Добренц, эксперт по технологии "стелс", возглавлявший проект по восстановлению Ho 2-29. Словом, планер братьев Хортенов действительно можно считать первым в мире самолетом-невидимкой.
Изучение оригинального образца Ho 2-29 показало, что между слоями фанеры на передних частях самолета находится материал углеродистого типа. "Лично я не могу понять, для чего это делалось, кроме как для борьбы с радарами", - говорит Добренц. Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на 100% уверенным, что немецкие инженеры целенаправленно шли к этому или понимали, что их технология сработает.
Исход войны
Остается по меньшей мере еще одна большая загадка. Как появление истребителя-невидимки могло бы повлиять на исход Второй мировой войны, выйди он в массовое производство? "Эта модель самолета примерно на 20% сокращает возможности радара по сравнению с обычными истребителями тех дней", - рассуждает Добренц.
Испытания на копии Ho 2-29 показали, что британские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обычный самолет - за 160 км. Вроде разница небольшая, но из-за невероятно высокой скорости время подлета Ho 2-29 к цели - британскому материку - снизилось бы с обычных 19 минут до всего 8 минут. Это бы сильно затруднило союзным войскам подготовиться к отпору. Вероятно, это могло бы изменить ход войны, по крайней мере на короткое время, заключает Добренц.
*****************************************************************************************************
Нацисты в Антарктиде
.
...В 1950 году капитан С. Морено, командующий кораблем аргентинских военно-морских сил, написал следующий рапорт:
"В 16 ч. 10 мин 24 марта с.г. экипаж нашего корабля видел в небе над островом Дисепшн в Антарктике объект, который не был ни аэропланом, ни спутником, ни метеорологическим шаром и ни одним из известных летательных аппаратов".
В июне и июле 1950 года последовала серия наблюдений НЛО в небе Антарктики чилийскими и аргентинскими метеостанциями. Бразильская газета "О'Эстадо" в июле 1950 года сообщила, как выглядел один из этих НЛО:
"...Объект имел сигарообразную форму, его поверхность переливалась от красного цвета к зеленому. Машина летела зигзагами в западном направлении, изменяя несколько раз курc и скорость. Объект оставался неподвижным примерно в течение 20 минут на высоте 5000 метров. Передвигался же он в полной тишине".
В сентябре 1950 года командор А.Оррего чилийского ВМФ сфотографировал очень большой летающий объект сигарообразной формы, маневрировавший в небе чилийской Антарктики.
19 февраля 1956 года группа чилийских биологов летела на вертолете к острову Робертсона в море Венделла, чтобы заняться исследованиями его флоры и фауны. Погода была штормовая. В 9 ч. 10 мин радио перестало работать. Вдруг совсем близко от вертолета показались два вертикальных сигарообразных объекта. Они блестели в лучах солнца. Через 15 минут один из объектов неожиданно изменил положение на горизонтальное и полетел в западном направлении. При этом он утратил свой металлический блеск и начал переливаться всеми цветами от темно-красного до фиолетового. Второй объект проделывал головокружительные маневры: двигался зигзагами, резко останавливался, мгновенно ускорялся, и все это совершенно бесшумно. Такая "демонстрация" длилась около пяти минут. Затем объект поменял свой цвет и мгновенно скрылся.
У исследователей в вертолете было два счетчика Гейгера. Они показали, что радиоактивность в момент появления НЛО увеличилась в 40 раз.
Через пять лет бразильский метеоролог Р. Виллена, принимавший участие в американской антарктической экспедиции, также стал очевидцем появления НЛО. Виллена находился на борту ледокола в районе островов Короля Георга. Неожиданно странный световой луч пересек небо. "Ракета!" - закричал один из членов экипажа. "Нет, это метеор", - откликнулся другой. Виллена записал в своем дневнике:
"Форма и цвет объекта, вспышки света, производимые им, - вcе это казалось очень необычным. На нашей планете такой техники нет".
Другой член экспедиции описывает НЛО следующим образом:
"Объект был многоцветный, имел овальную форму. Он оставлял за собой длинный красно-оранжевый след. Неожиданно он развалился на две части, как будто взорвался. Каждая часть светилась белым, голубым и красным, выбрасывая над собой лучи в виде буквы. В конце концов обе части спустились очень низко и, передвигаясь почти над самым льдом, мгновенно исчезли за горизонтом".
ВМС США официально зарегистрировали этот инцидент как появление "метеора или какого-то другого светящегося объекта".
"Спейс ревью", ежемесячный уфологический журнал в Коннектикуте, 13 октября 1963 года опубликовал статью, в которой, в частности, говорилось:
"В самом конце Второй мировой войны, когда Германия уже была побеждена, группа немецких ученых и военных спаслась бегством и. обосновалась в Антарктике, где стала разрабатывать авиатехнику, основываясь на передовых технологиях.
Интересно отметить, что союзники недосчитались 250 тысяч ; немцев, даже принимая в расчет убитых. Что если среди пропавших находились и ученые, занимавшиеся авиатехникой? Это предположение подтверждает и тот факт, что в самый канун войны германцы вторглись в Антарктику, объявив ее частью Третьего рейха".
...Немецкие подводные лодки часто появлялись в южной Атлантике. В 1942 году капитан Герлах исследовал архипелаг Гоуг как возможную базу для радаров и лагеря для заключенных. 4 апреля 1944 года английская субмарина потопила немецкую подводную лодку U-859. 47 членов экипажа погибли, но 20 спаслись. Через 30 лет один из спасшихся рассказал, что на лодке находился секретный груз ртути. Известно, что ртуть ис-пользуется для производства определенных видов топлива. Некий свет на интерес немцев к Антарктике проливает заявление командующего немецким подводным флотом К. Деница о том, что "немецкий подводный флот перестроен в другой части света в неприступной крепости".
10 июля 1945 года немецкая субмарина U-530 сдалась аргентинским властям. Подоплека этого события загадочна. U-530 вышла в море 22 мая 1944 года. Где она находилась между этими датами - неизвестно. Субмарина U-977 вышла из Кристиан-сенда 2 мая 1945 года и отправилась в Южную Атлантику. Лодка сдалась ВМФ США 13 ноября. Никаких сведений о ее действиях в этот период нет.
...Существует еще один загадочный факт. Союзники установили, что за время войны исчезли 54 немецкие подводные лодки, из которых только 11 могли напороться на мины.
В 1968 году США организовали антарктическую экспедицию под названием "Большой прыжок". Официально ее целью были географические, метеорологические и другие исследования. Но в операции участвовали военные вертолеты, самолеты, авианосцы... Никаких отчетов о результатах экспедиции в печать не просочилось. Из этого можно заключить, что "Большой прыжок" выполнял какую-то секретную миссию, возможно, искал немецкую военную базу.
Через 20 лет один из участников "Большого прыжка" дал интервью газете "Санди Тайме". Он рассказал, что во время экспедиции летчики обнаружили на побережье Антарктиды небольшой участок, не покрытый льдом. Там было много озер и скудная растительность. Вода в озерах оказалась теплой. Позднее выяснилось, что одно из озер соединялось рукавом с открытым морем. Это было идеальное место для того, чтобы спрятать субмарины.
Итак, вопрос остается открытым. Могли ли немцы создать свою секретную базу в Антарктике? Возможно ли, что их ученые и инженеры создали там суперсамолеты, летающие на запредельных скоростях от полюса до полюса?
Может быть, потомки немцев, избежавших капитуляции, все еще лелеют мысль о завоевании мира и установлении Третьего рейха?
Источник сайт: http://www.inetbook.moneytut.com Архив бесплатных электронных книг
______________________________________________________________________________
|