Rock'n'roll


Назад на Главную страницу сайта

Аудиоальбомы, музыка



ROCK'N'ROLL
Хиты 50-60-х годов
********************

Истоки: блюз, госпел, народная музыка, кантри, джамп-блюз, чикагский блюз, свинг, буги-вуги, ритм-н-блюз, самба.
Место и время возникновения: 1950-е, США
Годы расцвета: 1950-е
Производные: рок, рокабилли, поп





1.Билл Хейли "Рок в семь часов"



2.Rock'n'roll_1



3.Rock'n'roll_2



4. Элвис Пресли "Тюремный рок"



5.Let Zeppeling



6.Rock'n'roll_3



7. Rock'n'roll_4



8.Элвис Пресли "Shtefan rock"



9."Juli-Fuli"



10. Элвис Пресли "Rock'n'roii"



11. Rock'n'roll_7



12. "Rock'n'roll-muzic"



13. Rock'n'roll_8



14. Rock'n'roll_9



15. Rock'n'roll_10



16. "Shis my baby"



17. Rock'n'roll_11



18.Без названия



19. Chubby Checker. "Juli-Fuli"



20. Chubby Checker. "Twist Again"



21. Rock'n'roll_12




Рок-н-ро́лл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) и явившийся ранней стадией развития рок-музыки.
Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла.
В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки,
под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т. п.
В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.

Характеристика:


Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), быстрый темп (140-180 уд/мин) обильное
использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения.
Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

История:


Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.
Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем (DJ) из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.

Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (The Beatles) середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».

Рок-н-ролл в Советском Союзе и России


Американский рок-н-ролл проник в СССР ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появились в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones и т. п.). На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.
На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании (если не считать твисты М. Магомаева, Т. Миансаровой и др.), стали играть с середины 1970-х гг. (одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк, Секрет, Браво, и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли (Мистер Твистер).




22. Rock'n'roll_14



23. Rock'n'roll_15



24. Элвис Пресли "Love my baby"



25. Beatles "Снова в USA"



26.Chubby Checker. "Lucia"



27. Rock'n'roll_16



28. Bugi-vugi



29. Rock'n'roll_17



30. "Shis my baby"



31. Элвис Пресли



32. Rock'n'roll_18



33. Rock'n'roll_18



34. Rock'n'roll_19



35. Rock'n'roll_20



36. Элвис Пресли



37. Беби шейк



38. Rock'n'roll_21



39. Let Zepeling



40. Rock'n'roll_22



41. Rock'n'roll_22



42.Бил Хейли "Рок в семь часов"



43. All_mamas children.



44. Blue suede shoes.



Назад на Главную страницу сайта

Аудиоальбомы, музыка





Хостинг от uCoz